Сельское поселение Сингапай
Нефтеюганский район

Нормативы потребления и тарифы




Тарифы на коммунальные услуги 2024 года


Распоряжение № 797 от 8.12.2023 «Об одобрении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2024-2028 годы и утверждении плана мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2024 год»


Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги на 2024 год

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры завершена тарифная кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2024 год в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – коммунальные услуги).

С 1 января по 30 июня 2024 года тарифы приняты на уровне декабря 2023 года.

Плановое увеличение тарифов произойдет с 1 июля 2024 года в пределах индексов изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, установленных Правительством Российской Федерации в среднем по Югре и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по муниципальным образованиям.

Распоряжением Правительства РФ № 3147-р от 10.11.2023 утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре на 2024 год с 1 января – 0%, с 1 июля – 9,6% и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса с 1 января – 0%, с 1 июля – 2%, с учетом которого предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа с 01.07.2024 (далее – предельные индексы) не должны превышать 11,6%.

Согласно Прогнозу социально-экономического развития РФ, на 2024 год и последующие периоды 2025-2026 годов, одобренному Правительством РФ 22.09.2023, тарифы для населения подлежат индексации с 1 июля 2024 года не выше: 9,6% - тепловую энергию, дрова, уголь, холодное водоснабжение, водоотведение и обращение с твердыми коммунальными отходами; 8,9% - на электроэнергию; 11,2% - на газ.

В соответствии с указанными решениями, принятыми на федеральном уровне, постановлением Губернатора автономного округа от 11.12.2023 № 185 утверждены предельные индексы

По отдельным муниципальным образованиям автономного округа с жилыми помещениями в наборе коммунальных услуг которых большую долю занимает газоснабжение, предельные индексы утверждены более 9,6%, но не выше 11,0%, в связи прогнозируемым ростом тарифа на газ 11,2%, доля таких граждан от всей численности населения в Югре составляет 1,36%.

Для остальных граждан рост платы с 1 июля 2024 года не превысит 9,6%.

Величина тарифов на коммунальные услуги определяется технико-экономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида и цены топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.

Поэтому тарифы на одни и те же коммунальные услуги, для разных организаций в разных муниципальных образованиях имеют различную величину по причине деятельности организаций в неодинаковых (несопоставимых) условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов.

Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.

При этом, рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже инфляции по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.

Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).

Для соблюдения законодательства об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги для населения могут применятся тарифы с учетом уровня платы в размере ниже экономически обоснованных тарифов, установленных РСТ Югры, с компенсацией разницы ресурсоснабжающим организациям из бюджетной системы муниципального образования или субъекта РФ.

Контроль за правильностью применения тарифов в сфере тепло, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными услугами осуществляет РСТ Югры.

Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами»/ «Газовая отрасль».

На сайте регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» установлена программа для расчета платежа за услугу «Обращение с ТКО».

Информация об установленных тарифах на электрическую энергию для населения размещена на сайте РЭК на главной странице «Деятельность», раздел «Нормативные правовые и ненормативные правовые акты».

Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт.

Установление нормативов потребления и понижающих коэффициентов к ним на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт.

Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


Информация об особенностях установления единых тарифов на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2024 год

Установление предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО; единый тариф) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры).

Регулирование осуществляется в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ);

- постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016  № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

- приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».

С учетом требований выше указанных нормативных правовых актов приказом РСТ Югры от 14.12.2023 № 132-нп «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами для акционерного общества «Югра-Экология» (далее – приказ РСТ Югры № 132-нп) установлены единые тарифы на 2024 год по зонам деятельности регионального оператора.

При этом в соответствии с п. 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО могут осуществляться по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.

В связи с чем для населения, проживающего на территории муниципальных образований автономного округа, в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги  на 2024 год, утвержденных постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2023 № 185, единые тарифы с 01.01.2024 по 30.06.2024 будут применяться без роста, с 01.07.2024 с ростом 9,6% к декабрю 2023 года, ниже единых тарифов, установленных приказом РСТ Югры № 132-нп.

Единые тарифы для населения приняты приказом регионального оператора по обращению с ТКО АО «Югра-Экология» от 15.12.2023 № 01-06-ЮЭ/0140 «Об установлении цены для населения на 2024 год» (далее – приказ АО «Югра-Экология» № 01-06-ЮЭ/0140) на основании п. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ и приказа Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.02.2023 № 1-п «Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения недополученных доходов и части затрат, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходам».

Информация об установленных единых тарифах отражена в протоколе заседания правления РСТ Югры от 14.12.2023 № 65, размещенном на официальном сайте в разделе «Раскрытие информации», в подразделе «В области обращения с ТКО»/ «Информация о протоколах заседания правления».

Размеры установленных экономически обоснованных единых тарифов и тарифов, которые будут применятся для населения представлены в таблице:

Наименование муниципального образования

Экономически обоснованный единый тариф по приказу РСТ Югры № 132-нп на 2024 год, руб./м3, с учетом НДС

Единый тариф для населения по приказу АО «Югра-Экология»    № 01-06-ЮЭ/0140 на 2024 год, руб./м3, с учетом НДС

1 полугодие

2 полугодие

рост,%

1 полугодие

2 полугодие

рост,%

Северная зона на территории муниципальных образований городских округов: Нижневартовск, Сургут, Когалым, Мегион, Лангепас, Радужный, Покачи, муниципальных районов: Белоярский, Березовский, Нижневартовский, Сургутский

82157

946,85

15,25

821,57

900,44

9,6

Южная зона на территории муниципальных образований городских округов: Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Нягань, Пыть-Ях, Югорск, муниципальных районов: Октябрьский, Советский, Нефтеюганский, Ханты-Мансийский, Кондинский, в том числе

960,19

1076,95

12,16

832,19

912,08

9,6

на территории муниципального образования городской округ Урай

960,19

1076,95

12,16

645,14

707,07

9,6


Информация об установленных сроках и росте тарифов на коммунальные услуги на 2024 год

Изменение тарифов на коммунальные услуги предусмотрено 1 раз в год с 1 июля в рамках индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в среднем по Югре и предельных индексов, утверждаемых Губернатором автономного округа по муниципальным образованиям.

Совокупная плата граждан за коммунальные услуги, включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. При этом рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов за счет отсутствия роста или роста ниже индексов по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.

Для Югры на 2024 год установлены следующие значения роста платы: с 1 января 0%, с 1 июля среднее значение 9,6%, предельное значение 11,6%. Превышение предельного уровня роста платы возможно только в случае принятия Думой муниципального образования соответствующего решения и согласования ФАС России.

Тарифы на коммунальные услуги формируются согласно норм и нормативов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в регулируемых сферах деятельности.

Величина тарифов на коммунальные услуги определяется техникоэкономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и включенных в утвержденные муниципальным образованием схемы в сфере коммунальных услуг, и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.

Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социальноэкономического развития Российской Федерации, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.

Тарифы на коммунальные услуги на очередной год устанавливаются не позднее 20 декабря текущего года.

В целях доступности информации об утверждаемых тарифах для неограниченного круга лиц на официальном сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры размещены:

интерактивная база тарифных решений, позволяющая гражданам ознакомиться с величиной тарифов и сроками их действия в разрезе ресурсоснабжающих организаций на территории автономного округа;

протоколы заседаний правлений, содержащих сведения о расходах и производственных показателях, принятых при установлении тарифов.


Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.01.2019)

п. 56. Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)


1. Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению с 01.09.2014 (приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2013г. № 26-нпприказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2013г. № 32-нпот 30 июня 2014 года № 32-нп,от 11 августа 2014 года № 39-нп).

Норматив потребления дров на отопление жилых домов для населенных пунктов Нефтеюганского района с 01.09.2009 составляет 0,388 м.куб. на 1 (один) м.кв. отапливаемой площади в год (постановление администрации Нефтеюганского района от 16.09.2009 № 948-па). 

2. Нормативы потребления сжиженного газа населением ХМАО-Югры при отсутствии приборов учета утверждены постановлением Правительства автономного округа от 06.08.2010 № 185-п.

    Характеристика потребителя сжиженного углеводородного газа На 1 чел./мес.,кг
При наличии в жилом помещении (квартира, жилой дом) газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения 6,9
При наличии в жилом помещении (квартира, жилой дом) газовой плиты и газового водонагревателя 16,9
При наличии в жилом помещении (квартира, жилой дом) газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя 10,4

 

  3. Нормы накопления твердых коммунальных отходов, утверждены Постановлением администрации сельского поселения Сингапай от 26.02.2018 № 41

4. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению с 01.09.2014 (приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.11.2013г. № 22-нп; внесение изменений от 23.01.2014г. № 3-нпот 30.06.2014 № 31-нпот 11.08.2014 № 38-нпот 26.05.2017 № 4-нп).
Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.11.2014г. № 58-нп "Об утверждении понижающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг" 

Постановление Правительства ХМАО - Югры от 02.02.2018 № 24-п "О нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов по электроснабжению при отсутствии приборов учёта в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийском автономного округа– Югры"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2011 г. N 354 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ». 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 апреля 2013 г. N 344 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ».  

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 29 декабря 2011 г. N 627 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО (ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА, А ТАКЖЕ ФОРМЫ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ТАКИХ ПРИБОРОВ УЧЕТА И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2012 г. N 857 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie