— Наши пожилые сограждане — это особая категория населения, требующая специальных подходов при цифровизации услуг или сервисов.
Тотальный перевод услуг «на цифровые рельсы» социальной сферы недопустим в силу социокультурных и возрастных особенностей старшего поколения. При ряде обстоятельств пожилому человеку удобнее общаться с сотрудником вживую, чем разбираться в работе электронных алгоритмов.
Вместе с тем сложно отрицать, что цифровизация во многих случаях упрощает рутинные вещи и позволяет сэкономить время.
Я считаю, что пример централизации всей информации на одном ресурсе, как это сделано на цифровой платформе «Социальный навигатор» у нас в автономном округе — это позитивный пример цифровизации.
Вне зависимости от подведомственности вопроса сервис, исходя из жизненной ситуации и наличных условий, может сориентировать в мерах поддержки, подскажет местоположение, режим работы и контактные данные нужных учреждений.
Сервис реализован на базе приложения «Социальный путеводитель Югры», который сам по себе тоже достаточно информативен. Остаётся пожелать администраторам ресурса поддерживать его информацию в актуальном состоянии, — отметил региональный координатор партийного проекта «Единой России» «Старшее поколение» Владимир Семенов.