Сельское поселение Сингапай
Нефтеюганский район

Альтернатива есть

Через несколько дней в городском поселении Пойковский Нефтеюганского района стартует XVIII международный турнир по вольной борьбе. Свое участие подтвердили борцы из Абхазии, Азербайджана, Албании, Армении, Беларуси, Венгрии, Грузии, Ирана, Казахстана, Киргизии, Македонии, Молдовы, Монголии, Словакии, Таджикистана, Южной Осетии, Узбекистана, Дагестана, Волгоградской области, Кабардино-Балкарской Республики, Крыма,Осетии, Чечни, Чувашии.
Альтернатива есть.

Наш собеседник - организатор международного турнира по вольной борьбе, вице-президент исполкома Федерации спортивной борьбы России, президент и учредитель Региональной общественной организации «Федерация спортивной борьбы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», председатель оргкомитета Международного турнира по шахматам имени Анатолия Карпова - Владимир Семенов.

- Владимир Николаевич, вы по-прежнему считаете неприемлемым нейтральный статус спортсменов?

– Да, это подмена главного смысла и разрушение естественного базиса, на котором строится состязание национальных школ. «Человек может покорить Эверест для себя, но на вершине поставит флаг своей страны», - слова известного политика недавнего прошлого. Хорошо помню с каким чувством я водрузил флаг Ханты-Мансийского автономного округа, когда мы достигли Северного Полюса.

Собственно, и спортивную борьбу в юности выбрал именно за то, что это квинтэссенция спорта – противоборство, бескомпромиссный бой за победу. Всегда побеждает тот, у кого-либо и есть высший мотив: доказать превосходство своих принципов и традиций. Нельзя выиграть схватку, не стиснув зубы, преодолевая боль и усталость. А за что будут биться наши спортсмены под белым флагом? Вас не удивляет, с какой лёгкостью некоторые спортсмены меняют спортивное гражданство ради продолжения карьеры?

- Но выступления под белым флагом начались не сегодня и не вчера…

- Я не сторонник теории заговора, но в декабре 20-го года, решением спортивного арбитражного суда в Лозанне был брошен пробный камень. Предательство и бегство Родченкова – это операция западных спецслужб, которая, уверен, имела целью заложить фундамент в политику изоляции России. Если бы мы не действовали столь деликатно, а выдвинули встречные обвинения, отказавшись от участия в нейтральном статусе, вплоть до бойкота Олимпийских игр, это возымело бы эффект. Я часто повторяю: в международной политике как в человеческих отношениях – если под давлением пошел на компромисс – давление усилится.

- И каков выход? Строго запретить нашим атлетам участвовать в международных соревнованиях?

- Я против запретов, каждый должен решить, что важнее - собственные сиюминутные интересы или уважение к стране, которая дала возможность подняться на пьедестал. Как сказал Президент России – это выбор каждого спортсмена.

Отлично понимаю, что без соревнований, прогресс невозможен. Поэтому мы должны предложить нашим атлетам достойную перспективу, возможность состязаться с сильнейшими. Если мы подняли флаг борьбы с однополярной моделью мироустройства, будет логичным продолжить эту политику на спортивных полях. Тем более, что есть успешный опыт СССР - Игры доброй воли, как ответ Олимпийским играм в Лос-Анджелесе. Речь о создании альтернативных всемирных стартах. И шаг, который, кстати, привел в состояние паники МОК, сделан. Всемирные игры дружбы пройдут в сентябре следующего года в Москве и Екатеринбурге. На их подготовку и проведение потребуется более 8 млрд рублей, но финансовые вложения вернутся внедрением передовых достижений - от производства формы и инвентаря, до инновационных разработок в области спортивной медицины. Любой представительный турнир – это еще и соревнование технологий. Занимаясь проблематикой турнирного движения много лет, могу сказать, что у нас в стране очень эффективно организуются зрелищные, грандиозные по своей инфраструктуре соревнования – вспомним Сочинскую Олимпиаду, чемпионат мира по футболу, хороший пример – организация в кратчайшие сроки зимних Игр Паралимпийцев в Ханты-Мансийске. Однако данная сфера недооценена с точки зрения перспектив, у нас недостаточно специализированных экономических институтов и исследовательских проектов по изучению финансовых механизмов. Не секрет, что крупное турнирное движение - прибыльный бизнес, на продажах одних трансляций крутятся бюджеты равные ВВП небольших стран. Из открытых источников известно, что доходы мировой спортивной индустрии составляют в среднем более 120 млрд долларов в год. Речь о профессиональном спорте, но и массовый спорт – это огромный всемирный рынок, совокупная прибыль которого от рыночных услуг оценивается в 75 млрд. Помимо прямой прибыли, данные исследований говорят, что спорт сокращает масштабы бедности, увеличивает производительность труда.

- Многие спортсмены не поддерживают - мягко говоря, запрет на выступления в международных форматах.

- С моей позицией не согласны некоторые коллеги: спортивные функционеры и тренеры, но мне близка точка зрения президента Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирины Винер, которая буквально на днях заявила, что участие в международных соревнованиях при условии нейтрального статуса для наших атлетов - равносильно проигрышу.

Мы живем во времена эскалации международных отношений, и когда на первый план выходят вопросы патриотизма и сплоченности, нельзя идти на уступки международным институтам, создающим новые очаги напряженности. Самое время устанавливать собственные правила, организовывать альтернативные Игры.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie